"Если сценарий заставляет читателя смеяться и плакать, то лучше не снимать фильм, а распечатать и продавать его как книгу".
Ж-Л. Годар
Ж-Л. Годар
Позиция, что если вы не писатель, то это не означает, что вы не можете снять фильм вполне верна и сама себя доказала. По-сути кинопроизводство "нового типа" не такое уж и новое, лет 60 так точно оно используется, но с вхождением в новую информационную еру, он эволюционировал.
Появление легких камер, что следствии удешевляет кинопроизводство позволяет многим делать то что делали в "новую волну". Сейчас процесс кинопроизводства плюс донесения до зрителя стал еще дешевле и проще. С одной стороны это дает безграничные возможности для каждого, но здесь и кроется один нюанс...
Почему тупой ролик на Youtube набирает миллионные просмотры, а хороший фильм сотни в лучшем случае пару тысяч? Здесь можно говорить о "специфики аудитории" и о том, что "у нее нет времени" и т.д...
Почему люди стоят в очереди в кинотеатры на Marvel или новый Парк Юрского периода (причем прекрасно зная, что там будет глупый, неинтересный сюжет, что они это уже 100раз видели)? Можно говорить про традиции, рекламу, желания зрелищ и т.д.
Почему тупой ролик на Youtube набирает миллионные просмотры, а хороший фильм сотни в лучшем случае пару тысяч? Здесь можно говорить о "специфики аудитории" и о том, что "у нее нет времени" и т.д...
Почему люди стоят в очереди в кинотеатры на Marvel или новый Парк Юрского периода (причем прекрасно зная, что там будет глупый, неинтересный сюжет, что они это уже 100раз видели)? Можно говорить про традиции, рекламу, желания зрелищ и т.д.
Тупой ролик делает один-два человека, как правило спонтанно-случайно, время жизни от недели до пары месяцев. Если становится мемом - перекочевывает в комьюнити.
Marvel делает тысяча людей, с прописанными планами, с кучей денег и рекламной компанией. Время жизни викэнд - неделя.
Вывод: каким же должен быть фильм? как его делать?
Вывод: каким же должен быть фильм? как его делать?
Без сомнения, что Годар и схожие ребята руководствовались системным мышлением, а не аналитическим. Главным моментом в системном подходе - это то, что правила игры меняются постоянно.
Хороший сценарий не обязательно будет лучшим, хороший фильм не обязательно станет популярным. Создание и жизнь фильма - это процесс, такой же как и жизнь компании например. Дешевый кинопроцесс дает широкие возможности, и одновременно безумную конкуренцию. Плюс конкурирующие за внимание человека процессы, которые так же влияют. Если человеку предложить посмотреть фильм, то он может в данный момент предпочесть почитать новости, или поиграть в компьютерную игру, а просмотр отложить, а в последствии забыть.
Хороший сценарий не обязательно будет лучшим, хороший фильм не обязательно станет популярным. Создание и жизнь фильма - это процесс, такой же как и жизнь компании например. Дешевый кинопроцесс дает широкие возможности, и одновременно безумную конкуренцию. Плюс конкурирующие за внимание человека процессы, которые так же влияют. Если человеку предложить посмотреть фильм, то он может в данный момент предпочесть почитать новости, или поиграть в компьютерную игру, а просмотр отложить, а в последствии забыть.
Иногда можно удивится, что существуют мегапопулярные сноубордисты, о
которых вы никогда не слышали. А у них миллионые просмотры на ютубе.
Утверждение "широкопопулярен в узких кругах", приобрело новый смысл.
Комньюнити стало важным определяющим в успехе. Краундфандинговые проекты
как "Железное небо",
"Кунг-Фури" тоже из этой оперы. Никто не мешает тому же Marvel запускать
такие проекты как "Кунг-Фури", и получать 300% рентабельность на них, а
не кормить армию VFXсеров и других департаментов.
Все это сводится к тому, что успех фильма не сводится лишь к хорошей истории, к хорошей съемке, хорошей актерской игре, хорошим VFX и т.д. Это совокупность процессов внешней и внутренней среды.
No comments:
Post a Comment